выставка Мурманск
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

О кадровом вопросе

Вера Ярова

Большинство руководителей салонов красоты сходятся во мнении, что кадровый вопрос - один из самых сложных в сегодняшнем красивом бизнесе. Действительно, удовлетворенность клиента напрямую зависит от персонала салона, от профессионализма и компетентности его мастеров и администраторов.

Найти подходящего сотрудника действительно сложно, зачастую сказывается недостаток опыта, профессиональная некомпетентность сотрудника и другие факторы, способствующие тому, что недовольный клиент не возвращается в салон, и, как следствие - для бизнеса наступают тяжелые времена.

Руководитель, недовольный отсутствием ожидаемой прибыли часто винит в этом своих сотрудников, не подозревая об истинных причинах происходящего. При анализе причин выясняется, что наиболее распространены две ситуации:

1. после открытия или покупки салона и оформления на работу персонала руководство сразу отходит от дел и в дальнейшей деятельности предприятия никак не участвует, при этом надеясь на быстрый результат.

2. руководство салона требует от мастеров и администратора активного участия в управлении салоном, при этом, не понимая, что их задача не руководить, а исполнять.

Такие ситуации происходят, когда руководитель не способен руководить.

В первом случае руководство как правило не подозревает о том, что оно не способно выполнять свои функции и уверено, что выполняет их, что подтверждается статусом «Директор» в отчетных документах.

Во втором - догадывается, что справиться с управлением бизнесом самостоятельно не получается и старается переложить ответственность на своих сотрудников. В этом случае мы видим, как администратор и мастера выдумывают маркетинговые фишки, акции и программы лояльности, не имея представления об их экономических последствиях для салона.

Многие, открывая салон, искренне удивляются, что над ним ещё и работать нужно, ведь это бизнес, а следовательно, источник пассивного дохода - рассуждают они, не понимая того, что никакого бизнеса у них пока нет - есть помещение и оборудование, есть материалы, есть персонал, а бизнеса нет. Бизнес - это не помещение и красивая вывеска, это действующий механизм, способный приносить доход. Вот как раз о строительстве этого механизма такие руководители и забывают, ограничиваясь только внешними атрибутами салона красоты.

Руководитель бизнеса, особенно, если он ещё и его собственник – главный сотрудник собственного предприятия. Дальнейшая судьба предприятия напрямую зависит именно от его профессионализма. Пока руководители будут жаловаться на плохих сотрудников, не видя собственных промахов, они будут нести серьезные убытки и даже терять свой бизнес.

Напомню, сотрудники предприятия - важный его ресурс, а неумение управлять ресурсами приводит к неуправляемому бизнесу.

Трудовые ресурсы предприятия - это совокупность его сотрудников, их знаний, умений, опыта, личностных качеств. Плохой управленец не представляет, какой именно сотрудник ему нужен и в итоге остается недоволен, когда что-то пошло не так.

Я выделила 2 момента в которых возможен неуправляемый вариант развития бизнеса:

1. отсутствие основ бизнес-образования у руководства - руководитель не имеет представления о том, как строится бизнес, как должно функционировать предприятие и на какие аспекты стоит обратить особое внимание, не способен продумать концепцию салона и управлять ресурсами своего предприятия.

2. руководитель прекрасно разбирается в экономике, маркетинге, менеджменте и финансах, но не имеет представления об особенностях и специфике услуг красивого бизнеса и профессиональной косметики. Такой руководитель с трудом способен разработать долгосрочную стратегию развития своего салона в целом и каждого его направления в частности, поскольку сам далек от индустрии красоты, и интересуется ей только как выгодной нишей для ведения бизнеса.

Из собственной практики скажу, что самые эффективные и успешные руководители предприятий красивого бизнеса те, кто старается получать знания и о бизнесе, и о специфике конкретных услуг, представленных в салоне.

Это не значит, что хороший управленец должен самостоятельно вести бухгалтерскую отчетность, заниматься юридическим сопровождением своего бизнеса, раскручивать сайт и обслуживать автоматизированные системы, а также быть готовым в любой момент заменить любого сотрудника на его рабочем месте.

Дело в том, что знания в этих областях помогут лучше сформировать команду для решения конкретных вопросов на предприятии, при необходимости обращения за помощью к сторонним организациям, быть уверенным в компетентности их специалистов.

Как вывод, прежде чем жаловаться на своих сотрудников и сваливать вину за провалы в бизнесе на них, нужно в первую очередь обратить внимание на свои ошибки управленца, вовремя их признать и начать исправлять.

Решая кадровый вопрос - стоит начать с себя.

06.05.2015




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Мурманска